Для того, чтобы понять, что интересует пользователей в определенное время проводились специальные исследования под руководством Джона Вайли (Jon Wiley), специалиста по использованию поиска Google. В конце прошлого Google регулярно его группа опрашивала 150 человек: на мобильные телефоны участников исследования около восьми раз в день приходил вопрос о том, какой информацией они интересовались только что, не используя при этом услуги Интернета.
«Возможно, эти люди спрашивали о чем-то друга, или им пришлось пересмотреть инструкцию по сборке мебели», - комментирует исследование Джон Вайли.
В Google считают, что контекстная информация, получаемая при помощи портативных устройств с GPS и других сенсоров, может стать основой принципиально нового типа поиска. Если люди не хотят отвлекаться от своих занятий, для того чтобы брать телефон и пересаживаться за компьютер и тратить время на поиск, то поисковик сам найдет для них нужную информацию.
Исследование нужной пользователям информации – это один из первых шагов к совершенно новому поисковику. Уже сейчас Google Now предлагает маршруты, прогноз погоды, авиабилеты и другую локальную информацию. Для этого Google Now использует не только обычные факторы. Например, сервис использует региональные данные с фидами, публикуемыми в режиме «реального времени» от систем управления общественным транспортом.