Главная » Новости

Новости

« Назад

новости.... 03.06.2013 07:49

Современная скрытая реклама в кинематографе настоль­ко разнообразна, что позволяет сказать: в кино продвигают­ся практически все виды товаров. Однако на контент pro­duct placement в некоторой степени влияет и спе­цифика стран.

Так, в российском кинобизнесе основная доля скрытой рекламы приходится на продукты питания — до 60 % рын­ка, далее следуют косметические товары (примерно 10 %). Автомобили, банковские услуги, средства электроники и те­лекоммуникаций, курорты, отели, средства связи занимают оставшуюся часть рынка.

Стремительно растет сегмент алкогольного и табачного рынков product placement, что объясняется запретом пря­мой рекламы пива, алкоголя и табака российским законода­тельством.

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес — тоже один из мощных игроков рынка скрытой рекламы, особенно американского. Во многих современных фильмах действие картины происходит, как правило, в том или ином отеле. В большинстве случаев — это оплаченный product placement. Bellagio Resort в Лас-Ве­гасе стал еще более знаменит после съемок в нем фильма "Одиннадцать друзей Оушена". Один из известных отелей Нью-Йорка,The Roosevelt Hotel, стал местом съемок "Госпо­жи горничной". Пятизвездочный Park Hyatt в Токио, зна­менитый открывающимися из его номеров роскошными ви­дами города, послужил съемочной площадкой для фильма "Трудности перевода". Фильм "Код да Винчи" сделал зна­менитым на весь мир поместье Chateau de Villette, находя­щееся под Парижем.

Мобильные телефоны

С появлением мобильных телефонов в середине 1990-х го­дов практически ни один фильм не обходится без использо­вания этого средства связи. Одним из первых ярких приме­ров продвижения фирмой Nokia своих мобильных телефонов стал фильм 1997 года "Святой".

Неподражаемый, самый смелый и самый сексуальный мужчина американского кино — знаменитый агент 007 Джеймс Бонд — в фильме "Умри, но не сейчас" продемон­стрировал всему миру, что он предпочитает мобильные те­лефоны Sony-Ericsson, с помощью которых спасает мир, блон­динок и себя.

А телефоны Nokia 8110 после размещения скрытой рекламы в фильме "Матрица" стали хитом продаж: компа­нии удалось продать восемь миллионов экземпляров этой модели. Осознавая уровень воздействия product placement, корпорация Samsung с не меньшим успехом продвигала свои мобильные телефоны в продолжении "Матрицы".

В "Дневнике Бриджет Джонс" продвигалась новая мо­дель Nokia, а в "Особом мнении" — смартфон 7650 со встро­енной камерой.
В фильме "Терминатор-3. Восстание машин" комму­никатор Nokia, почти неограниченно расширяя возможности человека и робота, позволяет женщине-терминатору под­ключаться к Интернету.

Героини культового американского сериала "Секс в боль­шом городе" пользуются телефонами Motorola, так же как и самая модная женщина мира Миранда Пристли из "Дьявол носит Prada".

Иногда сотовые телефоны даже становятся героями филь­мов, как это было во французской комедии "Чертов мо­бильник", где телефон исполняет желания своего хозяина.

В российских блокбастерах также часто продвигаются со­временные средства мобильной связи.
В "Антикиллере-2" мобильный телефон Panasonic GD 87 стал фактически вто­рым главным героем картины. Телефон был интегрирован в сюжет с целью демонстрации его технических возможностей.

В "Ночном дозоре" и в "Дневном дозоре" активно про­двигались телефоны Nokia и мобильный провайдер МТС.

В фильме "Питер FM", где именно телефон позволил ге­роям построить роман, продвигались мобильные телефоны Samsung.

Провайдеры

К новым коммуникационным технологиям, вошедшим и нашу реальность, а значит, и в кино, относятся Интернет и компьютеры. Фильм "Вам письмо" стал беспрецедентным примером продвижения интернет-провайдера America on­line с помощью технологии product placement. AOL, запла­тив Warner Brothers$5 млн за участие в этом проекте, получи­ла взамен рекламный ролик в формате блокбастера, а также возможность размещения своих логотипов и специфиче­ских звуков, сопровождающих получение письма, в трейле­рах фильма. Весь сюжет фильма выстроен вокруг одного из "персонажей второго плана" — электронной почты, благо­даря которой главным героям фильма — двум одиноким людям — удается в сущности создать свои отношения.

Автомобили

Автомобильный product placement знает очень много удачных примеров размещения в фильмах, принесших зна­чительные финансовые выгоды производителям машин. Так, скрытая реклама Ford Explorer в "Парке юрского периода" значительно увеличил продажи этого автомобиля. Одним из непревзойденных по эффективности примеров остаются фильмы о Джеймсе Бонде, продвигающие новинки от авто­концерна BMW. А автоконцерн Audiдаже пошел на созда­ние специальной модели Audi RSQ для фильма "Я робот".

В фантастической комедии "Назад в будущее" знаменитая машина времени представляла собой аналог спортивного автомобиля DMC-12, выпускаемогоDeLorean Motor Com­pany.

"Лара Крофт. Расхитительница гробниц" продвигала автомобиль Jeep Wrangler Rubicon, а "Ангелы Чарли" — Ford Mustang Cobra.

Российский следователь по особо важным делам Турецкий не Джеймс Бонд, но благодаря многосе­рийному фильму "Марш Турецкого" зрители узнали, что он предпочитает автомобиль марки Peugeot.

Традиционно принято считать, что в одном фильме дол­жен явно продвигаться какой-то один автомобильный бренд. Если в фильме присутствует несколько брендов, то один, как правило, противопоставляется другому, как это было в фильме "Золотой глаз", когда танк превращает советский автомобиль "Жигули"в консервную банку, в то время как при аналогичном брутальном воздействии автомобиль Opel остается на ходу.

Однако в современных фильмах можно встретить скрытую реклама сразу нескольких автомобильных брендов. Так, в "Трансформерах" 2007 года были замечены автомо­били CadillacChevroletFordCMCHummerPontiacPor­scheSaturnToyotaVolkswagen, а в "Сделке с дьяволом" — Ford,HummerVolkswagenVolvo. С одной стороны, кино — это повторение жизни, ее маленькая копия, где много ма­шин и телефонов, с другой — если наличие множества брен­дов в одной группе товаров не обусловлено действием или идеей, как в фильме "Золотой глаз", то это погоня за фи­нансами и неразборчивость продюсера. Остается загадкой, как на подобный "кастинг", а не рекламу соглашаются про­изводители.