Логотип активно используется в рекламе и PR, поэтому должен быть запоминающимся, уникальным, а также должен содержать в себе концепцию всего бренда. При всей своей размерной «немасштабности» логотип несет очень большую полезную функцию. Он «рассказывает» потенциальному клиенту о виде деятельности компании, об основных принципах работы. А также дает много другой ценной информации. Само собой разумеется, что достижение всех этих качественных функций возможно лишь при условии правильной разработки логотипа. А достичь этой цели не так-то просто, потому что логотип должен быть не только предельно лаконичным, но и запоминающимся.
Так каким же должен быть качественный логотип?
Разработка логотипа – дело не одного дня. Логотип крупной компании требует скрупулёзной разработки, так как является очень важным элементом, от качества которого зависит качество всего бренда и фирменного стиля. В большинстве случаев логотип создают перед разработкой фирменного стиля в целом или одновременно с ним, так как он является его неотъемлемой частью и активно используется во многих его элементах. Поэтому к логотипу предъявляют повышенные требования, такие как:
1. Лаконичность.
Логотип используется и в качестве лого для сайта, и на гигантских плакатах в наружной рекламе, и для оформления упаковки в фирменном стиле. Логотип нельзя менять, упрощать или усложнять в зависимости от размера. Он должен быть гармоничным в любом случае. Важно использовать минимальный набор цветов и количество символов, а также простые фигуры и линии.

2. Уникальность.
Плагиат в этой сфере преследуется по закону и часто становится причиной судебных разбирательств. Готовый шаблон можно использовать на небольших некоммерческих сайтах. Логотип крупной компании не должен повторять логотип какой-либо другой организации, даже если она не очень известна. Не приветствуется даже простое визуальное сходство, даже если логотип формально уникален.

3. Ассоциативность и запоминаемость.
Эти качества отвечают за узнаваемость логотипа и всей торговой марки.
Как создать логотип?
Важно относиться серьёзно к созданию логотипа. Для разработки качественного логотипа необходимо привлекать профессионалов в данной сфере. И речь идет не только о квалифицированных дизайнерах или художниках, а о специалистах в области создания торговых знаков. И даже в этом случае от вас потребуется активное участие в процессе создания графического отображения вашей компании.
Во-первых, вам необходимо определиться с цветовым решением. Сделать это будет намного проще, если у вас уже подобраны корпоративные цвета. Важно использовать не более трех основных цветов. Практика показывает, что эффектнее всего смотрятся логотипы, в которых использован один основной цвет. Если же монохромность вас не устраивает, то убедитесь, что выбранные вами цвета подходят друг к другу.
Второй значимый этап – разработка рисунка. Это может быть надпись, обычный рисунок, аббревиатура или сочетание рисунка и надписи. Легче всего создавать логотип, исходя из названия компании. Но этот шаг оправдан только в случае говорящего само за себя названия. Создать логотип в форме рисунка в разы сложнее. В таком случае стоит подобрать именно такой объект, который будет наиболее точно характеризовать деятельность и качества вашей компании и хорошо сочетаться с контентом сайта.
Важно очень точно проверить свой логотип на уникальность. Возможно, кто-то до вас уже использовал эту идею. А плагиату нет места в качественном логотипе!
Три правила хорошего логотипа
Специалисты по созданию логотипов предлагают заказчикам подготовить бриф. Полные ответы позволят исполнителю понять суть работы и дать на выходе отличный логотип.
Любой логотип перед «выходом в свет» должен быть тщательно протестирован. Представляем вам три правила, которыми необходимо руководствоваться.
1. Красота – страшная сила!
Хороший логотип обязан быть красивым. Конечно, понятие «красота» очень субъективное. Кто-то восхищается Шагалом, кто-то считает его безумцем. Но ведь мы можем отличить черное от белого, горячее от ледяного… Этих ощущений вполне достаточно для разграничения красивого и некрасивого логотипа. Очевидно, что в красивом логотипе всё будет точно, гладко, аккуратно – всему найдется свое место. То есть, руководствуясь вышесказанным, можно вывести простую формулу: красивое = гармоничное.
2. Пришёл – увидел – запомнил!
Логотип должен быть запоминающимся. Очень важно, чтобы потенциальный клиент, увидев ваш логотип, запомнил его надолго и вспомнил в нужный момент.
Так как же добиться узнаваемости? Этого можно достигнуть посредством упрощения графики: она должна легко восприниматься человеческим глазом так же легко, как, например, дорожные знаки.
3. Смотрите глубже!
Правильный логотип – говорящий. Он должен нести верную смысловую нагрузку и намекать на сферу деятельности компании, которую представляет.
Для любого направления деятельности можно найти очевидную графическую форму.
Здесь важно не переусердствовать и не превращать логотип в ребус.
Для более полного впечатления о качественном логотипе стоит изучить графические отображения крупных компаний, много лет являющихся лидерами в своих сферах.