Главная » Новости

Новости

« Назад

реклама...официальная хроника 18.09.2012 06:17

Вслед за рекламой алкоголя в интернете могут запретить рекламу табака: с таким предложением выступили единороссы. Табачники недовольны инициативой.

Эксперты считают, что рекламу табака необходимо запретить полностью, иначе рекламные бюджеты компаний просто перерапределятся в другие сегменты.

При рассмотрении в Госдуме правительственного законопроекта о запрете курения в общественных местах депутаты могут внести поправку о полном запрете рекламы табака в интернете, сообщил журналистам в пятницу вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Железняк.

Минздрав внес в правительство антитабачный законопроект, согласно которому вводятся меры, ограничивающие курение в общественных местах и демонстрацию табачной рекламы на телевидении и в магазинах, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

Если законопроект будет принят, меры, ограничивающие потребление сигарет, будут введены в три этапа: несколько мер вступит в силу сразу после принятия законопроекта, остальные будут введены с 1 июля 2014 года и с 1 января 2016 года.

«Сегодня одной из наиболее активных аудиторий интернета является молодежь. Мы уже запретили здесь рекламу алкоголя. Сейчас в связи с внесением антитабачного пакета такие же меры должны быть установлены для табака», - сказал «Газете.Ru» Железняк. Депутат подчеркнул, что принятые Госдумой поправки в закон о защите детей от вредной информации также отчасти призваны решить эту проблему. «Внесенный сегодня в правительство законопроект предлагает запретить демонстрацию сигарет и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей и подростков. Это заставит производителей контента более ответственно подходить к созданию художественных образов, способных стать примером для молодежи», - сказал парламентарий.

Табачники настороженно относятся к инициативе депутата.

В British American Tobacco предложения о введении полного запрета на рекламу табачных изделий в интернете не считают обоснованными. «Мы поддерживаем инициативу о запрете рекламы в местах, которые наиболее часто и массово посещают несовершеннолетние, таких как метро, аэропорты, железнодорожные вокзалы и другие объекты транспортной инфраструктуры, - заявляют в компании. - Но полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим Конституции»

«На фоне внесения законопроекта Минздрава данная инициатива выгладит бессмысленно», - считает директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин, напоминая, что законопроект правительства и так предусматривает запрет на рекламу табака на всех медиа-носителях.

Табачные компании утверждают, что интернет - далеко не основное их средство коммуникации с потребителем.

«В основном это сайты для курилищиков, которые получают информацию при покупке сигарет», - объясняет Верещагин.

Антитабачные меры в сети не решат проблемы, полагают эксперты. В России реклама табака разрешена и в печатных СМИ, и на объектах танспортной инфраструктуры. Запрета на рекламу табака в интернете недостаточно, уверена сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. «Расходы табачной индустрии на рекламу в России составляют около 1 млрд рублей ежегодно. В случае запрета на рекламу в интернете, рекламые бюджеты просто перетекут в другие сегменты», - говорит Халтурина. В частности, аналитики предсказывают рост доли семента BTL( акции в магазинах, рассылки информационных материалов, подарки за покупку и прочее). По мнению Халтуриной, необходимо полностью запретить рекламу табака, как прописано в рамочной конвенции ООН. Это уже сделали и страны ЕС и Беларуссия, Казахстан и Украина.