Как следует из данных проведенного недавно исследования ("The Link Between Creativity and Effectiveness", The Gunn Report and IRA Databank), между креативностью рекламы и ее эффективностью имеется очень сильная взаимосвязь. Новые данные проливают интересный свет на старую дискуссию о творчестве в рекламе и росте продаж.
Мы давно чувствовали, что между ними есть определенная связь. Когда мы просматривали лучшие образцы рекламы из протестированных в Millward Brown, то нам-то было совершенно ясно, что они обладают способностью вовлекать аудиторию и нравиться зрителям. Даже на субъективном уровне понятно, что для достижения значительного эффекта все они используют креативный потенциал, хотя и различающимися между собой способами. Но субъективный уровень мало кого может убедить, если речь идет о бюджетах.
Недавно мы провели свой собственный анализ для более подробного изучения этого вопроса. Мы кропотливо проанализировали победителей IPA Effectiveness Awards с 1996 по 2010 год, победителей Effie с 2007 по 2010 год, и победителей Cannes Lions с 2002 по 2011 год. Затем, мы отобрали из них те кампании, по которым у нас есть данные претестов по методике Link.
Таким образом, мы выделили 251 ролик, в которых рекламировалось 92 бренда. Для тех брендов, по которым мы исследовали более одной рекламы, мы использовали средний балл по всем роликам. Мы проиндексировали результаты Link для того, чтобы у нас была возможность провести корректное сравнение рекламы из разных стран (так как в рамках фестиваля Cannes Lions участвуют ролики со всего мира, и средний балл в разных странах может варьироваться). Ролики, набравшие 105 баллов и выше оказывались в верхней трети протестированного списка. Если ролик набрал 114 баллов, то он вошел в топ-10%. Учтем также, что награды IPA и Effie присуждаются за эффективность, а премии Cannes Lions даются за креативность, и перейдем к анализу результатов.
IPA Effectivness Awards
В Таблице 1показаны результаты оценки по ключевым параметрам Link для роликов-победителей конкурса IPA Effectiveness. В целом, здесь представлены 153 ролика 46 брендов. В правой колонке показано количество представленных брендов. (Поскольку система Link развивалась на протяжении этих лет, не по всем роликам есть полный набор параметров).
По сравнению с нашим общим средним уровнем, телевизионная реклама наиболее успешных брендов в целом более приятна для просмотра, активнее вовлекает аудиторию (ролики, набравшие 105 баллов и выше находятся в верхней трети списка, протестированного по данному параметру) и демонстрирует высокий уровень отличительности рекламы. Кроме того, у них несколько более высокая брендированность. Они реже воспринимаются как ролики, дающие новую, существенную или уникальную информацию, или задуманные для того, чтобы изменить представление людей о бренде. Способность убеждать аудиторию у этих роликов-победителей находится на уровне средней нормы.
Таблица 1. Ключевые параметры роликов-победителей IPA Effectivness Awards, измеренные по методике Link
Показатели | Среднее значение | Число брендов |
Отличительность рекламы |
106 |
10 |
Удовольствие от просмотра |
105 |
46 |
Вовлечение в просмотр |
105 |
36 |
Доверие к информации |
102 |
19 |
Брендированность |
102 |
43 |
Привлекательность марки |
99 |
36 |
Индекс убедительности (среднее значение) |
99 |
25 |
Субъективное понимание сюжета |
98 |
46 |
Новизна информации |
97 |
35 |
Существенность информации |
95 |
36 |
Способность изменять представление о бренде |
95 |
15 |
Уникальность впечатлений |
95 |
24 |
Отличительность бренда |
93 |
19 |
Источник: Millward Brown