Главная » Новости

Новости

« Назад

реклама... 18.03.2013 15:28

При этом рост Pepsi по данным Interbrand оказался в два раза больше

Вышел ежегодный рейтинг Interbrand лучших глобальных брендов, который в очередной раз возглавила Coca-Cola. Стоимость бренда оценивается на уровне 77,8 млрд долларов. Главный конкурент марки – Pepsi – занимает двадцать второе место со стоимостью 16,6 млрд долларов, хотя и растет быстрее, чем лидер рейтинга.

Самый впечатляющий рост у марки Apple – 129%. Стоимость американской IT-корпорации составила 76,6 млрд долларов. Также большой рост в стоимостном выражении показали марки Amazon (+46%, 20 место), Samsung (+40%, 9 место), Nissan (+30%, 73 место), Hyundai (+24%, 53 место).

За год потеряли в стоимости такие бренды как Microsoft (-2%), Disney (-5%), HP (-8%), производители телефонов Nokia (-16%) и BlackBerry (-39%).
Среди новичков рейтинга самым дорогим стал Pampers, попав сразу на 34 строчку. Стоимость бренда эксперты оценили в 11,3 млрд долларов.
Список самых дорогих брендов пополнили также Facebook (5,4 млрд долларов, 69 место), Prada (4,2 млрд долларов, 84 место), KIA (4 млрд долларов, 87 место), Ralph & Lauren (4 млрд долларов, 91 место), MasterCard (3,9 млрд долларов, 94 место). 

Социомедийный гигант Facebook (69) был включен в рейтинг после проведения третьего по объемам за всю историю США IPO, а Google (4), ценность бренда которого выросла за прошлый год на 26%, впервые за историю рейтинга обошел своего основного конкурента – Microsoft (5).
Даже на фоне нестабильности общемировой экономической ситуации 100 самых ценных брендов этого года преуспели в укреплении своей позиции на рынке и формировании более персонализированных отношений с потребителями вне зависимости от местоположения или точки соприкосновения.

По словам Джеза Фрэмптона, глобального исполнительного директора Interbrand, в связи с усилением общемировой конкуренции и сокращением времени действия таких преимуществ, как технологии, вклад брендов в биржевую стоимость компаний будет только увеличиваться. 100 самых ценных мировых брендов находятся на передовых позициях как раз благодаря тому, что одинаково прислушиваются как к потребителям, так и к своим сотрудникам и инвесторам, что позволяет обеспечивать цельный и всеобъемлющий контакт с брендом во всех возможных точках соприкосновения. В быстро меняющемся мире, в котором онлайн и оффлайн контакт потребителя с брендом по сути становится единым целым, бренды-лидеры занимают активную позицию, используя все более интенсивный поток информации и данных для стимулирования инноваций во всех сферах. Они не скупятся на денежные и временные затраты для того, чтобы понять, какую роль их бренд играет в жизни потребителей и стратегически подходят к любому возможному взаимодействию.

Для создания рейтинга специалисты Interbrand анализируют три основных фактора, влияющих на стоимость бренда: финансовые показатели брендированных продуктов или услуг, влияние, которое бренд оказывает на потребителя и его выбор, степень влияния бренда на добавленную стоимость и способность стабильно генерировать дополнительные доходы компании.