Главная » Новости

Новости

« Назад

реклама...события 17.03.2013 22:41

Кто задумывался о целесообразности открытия нового «шоу-рума» в «Мега-Алмате»? Кто исследовал модель поведения потребителей услуги?

В Торговом центре «Мега-Алматы» прошла презентация очередного шоу-рума «электронного правительства». Девушки-модели теперь завлекают посетителей необычным внешним видом. Вместо платья стол на колесах. 

А теперь давайте подумаем о том, кому и зачем эта презентация нужна. Очевидно, что «лайтбоксы» и баннеры «e-gov» на улицах города не принесли желаемого результата. Хотя, оно и не удивительно. Во-первых, двусмысленный слоган: «Бегай по клавиатуре, а не по кабинетам», который навевает неприятные воспоминания. Неужели и с «электронным правительством» будет то же самое? Намного эффективнее было бы банальное: «Плати за квартиру, не выходя из дома».  Во-вторых, наружная реклама не лучший канал коммуникации для данной услуги. Вот и решили: «Презентуем Шоу-Рум – будем всех переводить на e-gov!»

 

А не лучше было изучить модель поведения будущих потребителей? То, как они воспримут появление новой услуги. Например, лицо от 35 лет и более заинтересовалось услугой. Он что, запомнит адрес сайта «e-gov» и дома, воспользовавшись интернетом, прочитает об этом? Нет, особенно если он инженер-гидротехник с 15-летним стажем. Он даже для того, чтобы в социальные сети выйти, просит помощи родственников помладше. А короткий номер, на который он может позвонить, он, скорее всего, забудет, так как для него все телефонные номера начинаются на «727…». А что делает потребитель, когда заинтересовавшись услугой не получает о ней информации? Правильно, он просто о ней забывает.

А если бы его младшие домочадцы, которые сутками сидят в интернете, знали об этой новой услуге? Правильно, они бы все ему рассказали, и проконсультировали. Спасибо Жандосу Кулкенову из Караганды, который понимает важность присутствия «e-gov» в социальных медиа. Он постоянно информирует «жителей».

Креативные решения при продвижении услуги, так же поражают своей неэффективностью. Наряжать девушек-промоутеров в зеркальные столы, это конечно очень модно, но как это связано с услугами «e-gov»?

А акция: «Тому кто принесет в шоу-рум 8 справок, взятых на одно лицо — полагается приз? Зачем мне 8 справок на одно лицо? Бюрократия в стране дошла до таких масштабов? Получается, «креатив ради креатива»!

Напомним, что открытие «шоу-рума», который работает без обеда и перерывов, ежедневно с 10.00 до 22.00, занятие не из дешевых, не говоря уже о «промо». Даже «Proctor & Gamble» решил не выставлять своих «промоутеров» в развлекательных центрах каждый день, так как в будние дни там почти никого нет. Так не лучше ли все эти деньги пустить на эффективное присутствие в интернете и социальных медиа? Чтобы все, кто «сидит» в интернете знали о «e-gov» и лояльно к нему относились. Тогда и остальным освоить новую услугу будет проще.